Новости

«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»

В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.

В отборочном этапе можно было принять участие либо очно, направив работу на один из 34 региональных конкурсов «Высший пилотаж», либо дистанционно. Региональный трек отборочного этапа выбрали 2694 человека, 265 из них стали победителями и получили приглашение на заключительный этап.

Всего по результатам отбора по двум трекам на заключительный этап были приглашены 1184 участника. Ребята представляли работы экспертным комиссиям, присутствуя в аудитории или лично, или онлайн. Лишь по направлению «Дизайн» была предусмотрена только дистанционная защита, и авторы 166 проектов защищали их перед экспертами по видео-конференц-связи.

Публичные защиты по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum» состоялись в МИЭМ НИУ ВШЭ в феврале, по направлениям Computer Science, «Биология», «Математика», «Физика» и «Химия» — в формате конкурса-конференции «Авангард» на базе Школы на Юго-Востоке имени маршала В.И. Чуйкова в марте. Финалистов по другим направлениям принимали четыре кампуса Вышки в начале апреля: по «Филологии» — Нижний Новгород, по «Истории» — Санкт-Петербург, по «Экономике» — Пермь, по оставшимся 15 направлениям — Москва.

Торжественная церемония открытия апрельского цикла публичных защит заключительного этапа состоялась в Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ с трансляцией во «ВКонтакте», так что подключиться к ней мог каждый конкурсант. К участникам обратилась директор по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ Тамара Протасевич.